Не только о погоде: «Алиса» направит пользователя в корпоративный чат

Возврат к списку

Не только о погоде: «Алиса» направит пользователя в корпоративный чат

08.08.2018     

«Яндекс» начал показывать кнопку чата с компанией в «Каталоге навыков» «Алисы». Пользователи смогут отправлять вопросы в выбранную компанию при поисковом запросе или во время общения с «Алисой».

Всем по чату

В начале августа «Яндекс» сообщил об открытии доступа к чату с «Алисой» для всех компаний. Точно так же начать общение без перехода на веб-ресурс можно из диалогов с «Алисой».

Новым функционалом смогут воспользоваться проекты, которые работают на чат-платформах Jivosite, Talk-Me, Verbox и Bitrix. Подключение происходит через «Яндекс.Диалоги»: инструмент для разработчиков, который позволяет добавлять сценарии общения с пользователями на сервисы «Яндекса». Также площадка помогает создавать чат-ботов для «Алисы».

Самое интересное в этом нововведении – распространение функционала и на голосового помощника. Поиск «Яндекса» – главный сервис компании, поэтому очевидно, что заниматься его доработкой и улучшением будут в первую очередь. Но вот «Алиса» выпущена совсем недавно. Похоже, компания заинтересована в том, чтобы оснащать голосового помощника все большим количеством возможностей.

«Алиса» взрослеет

Желание «Яндекса» развивать «Алису» вполне понятно: первая версия приложения появилась в октябре 2017 года, а уже в мае 2018 года месячная аудитория голосового помощника составила 28 млн человек. Но эта цифра не устраивает «Яндекс», и он планирует более активно продвигать свою разработку.

Для этого поисковик выпустит веб-версию «Алисы» для всех популярных моделей браузеров. Сейчас использовать голосового помощника можно лишь в «Яндекс.Браузере». Если «Яндекс» реализует свою задумку, то станет первой компанией, которая создаст популярный кросс-платформенный голосовой помощник для владельцев разных устройств, операционных систем и браузеров.

Пока неизвестно, будет ли «Алиса» полнофункциональна в своей веб-версии. Пользователи Chrome, к примеру, до сих пор не имеют полноценного Google Assistant, а лишь часть его функций вроде голосового поиска. Компания постоянно дорабатывает и улучшает «Алису», и без части своего функционала веб-приложение будет практически бесполезно. Недавно бот научился узнавать цены на товары «Яндекс.Маркета» после голосового запроса, чтобы можно было перейти на сайт магазина и оформить заказ.  

Впрочем, проблемы у «Алисы» есть до сих пор. Приложение «Яндекса» плохо синхронизировано с решениями сторонних разработчиков, да и с «родными» программами тоже не всегда хорошо взаимодействует. Например, на запрос показать карту Москвы голосовой помощник открывает сайт вместо установленных «Яндекс.Карт». Это одна из самых главных бед «Алисы»: вместо того, чтобы просто показать необходимую информацию, она постоянно пытается запускать поиск в браузере.

Можно ожидать, что веб-версия станет еще хуже работать с подобными запросами пользователей из-за многообразия систем, на которых будут запускать приложение.

Только для лучших

Но «Алисе» надо отдать должное: для столь молодого бота она показывает достойный результат. Во многом это стало возможным благодаря программе «Яндекса» по сертификации для разработчиков голосовых навыков приложения. Чтобы подтвердить свою квалификацию, компании необходимо получить оценку по трем критериям:

  • умение составить сценарий, оптимально и эффективно решающий задачу пользователя;

  • умение корректно запрограммировать навык, описанный в сценарии;

  • умение создавать навыки для разных типов партнеров и задач.

Организации, прошедшие сертификацию, получают статус бизнес-партнеров «Яндекса», могут применять возможности «Яндекс.Диалогов» и «Алисы» для своей аудитории, а также участвовать в тестировании этих платформ.

С одной стороны, такой подход позволяет привлечь к участию в проектах достойных разработчиков, которые помогут сервисам поискового гиганта стать лучше. Но с другой – сокращается количество участников, которые могли бы предлагать и реализовывать собственные идеи в рамках проекта. Очевидно, «Яндекс» планирует делать ставку на повышение качества своего голосового помощника.

Сейчас «Алиса» показывает неплохие результаты и имеет все шансы стать успешной отечественной разработкой, ориентированной на работу с русскоговорящей аудиторией. Подключение к боту бизнес-функций вроде корпоративных чатов и поиска цен на товары привлекает не только рядовых пользователей, но и предпринимателей, которые могут обращаться к сервисам «Яндекса» для решения задач.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/ne-tolko-o-pogode-alisa-napravit-polzovatelya-v-korporativnyy-chat_882018/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
Сортировка: Древо
1. webresurs 155 09.08.18 06:16 Сейчас в теме
...в мае 2018 года месячная аудитория голосового помощника составила 28 млн человек..

- обязательно принудительно насували (встроили) во все браузеры и сервисы...

Для этого поисковик выпустит веб-версию «Алисы» для всех популярных моделей браузеров.


- как и бесплатная больница начинается с платных бахил...

- так и искусственный интеллект начинается с пихания во все устройства да же без микрофона и не желания пользователя...
TreeDogNight; citicat; Kochergov; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение

См. также